|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объектом рассмотрения Программы является аварийный и ветхий жилищный фонд Шаманского сельского поселения, признанный таковым до 1 января 2012 года. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность Шаманского муниципального образования, сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, повышает социальную напряженность в обществе. На 1 января 2012 года жилищный фонд Шаманского муниципального образования составляет 573 дома общей площадью 27,4 тыс.кв.м, из них ветхий и аварийный жилой фонд 4 дома общей площадью 107,0 кв.м. Программа регулирует отношения по обеспечению жильем жителей Шаманского муниципального образования, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда. Основными причинами наличия аварийного жилищного фонда на территории Шаманского муниципального образования являются: а) естественное старение зданий; б) сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия. Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Использование программно-целевого метода для решения данной проблемы необходимо для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся бюджетные ресурсы на решении ключевых проблем в жилищной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации программы. К рискам программно-целевого метода относится риск неэффективного управления программой, который, в свою очередь, представляет собой совокупность следующих рисков: - риск неисполнения подрядчиками своих обязательств; - риск отсутствия необходимой координации при реализации программы. Также среди рисков использования программно-целевого метода можно выделить риск, связанный с тем, что поставленные задачи могут быть выполнены не в полном объеме. Для минимизации всех вышеперечисленных рисков необходимо проводить работу с организациями строительного комплекса, контролировать выполнение работ на каждом этапе, а также способствовать взаимодействию всех участников Программы. Программа предусматривает комплексное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней. Реализация программы обеспечит: а) гармонизацию сельской среды, создание достойного архитектурного облика поселения, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования сельских земель; б) ликвидацию непригодного для проживания жилищного фонда Шаманского муниципального образования; в) развитие и модернизацию социальной инфраструктуры; г) обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. Реализация Программы предполагает, что во многом благодаря переселению граждан в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, на территории Шаманского муниципального образования будут созданы благоприятные условия для комфортной и безопасной жизни. Также благодаря освоению земельных участков, возможному после ликвидации аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования, становится возможным масштабное строительство объектов социальной инфраструктуры. Программа разработана администрацией Шаманского муниципального образования на основании: Конституции Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации; Жилищного кодекса Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; Постановления Законодательного собрания Иркутской области
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
1. Цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах жилищного фонда Шаманского муниципального образования, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. 2. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде иным жильем, отвечающим требованиям законодательства; - ликвидация107,0 кв. метров жилищного фонда Шаманского муниципального образования, признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, существующего в настоящее время, с учетом аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. 3. Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в 2014-2015 годы.
3. Объемы и источники финансирования
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета Иркутской области и средств бюджета Шаманского муниципального образования. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы за период ее реализации составляет 3531,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 1765,5 тыс. рублей; 2015 год – 1765,5 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования с учетом фактического освоения средств приведены в следующей таблице:
Объем финансирования рассчитывается на основании средней рыночной стоимости1 кв. метражилья на первичном рынке, а также на основании сметной стоимости строительства, ликвидации и проведении инженерно-технического обследования домов. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Шаманского муниципального образования на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. При расчете стоимость строительства1 кв. метражилья в 2013 году составила 33,0 тыс. рублей. Возможность привлечения для реализации Программы денежных средств из областного бюджета, а также механизм привлечения указанных денежных средств определены областной целевой программой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на Расчет потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда производился исходя из занимаемого объема жилого помещения жителями в аварийном жилищном фонде. Объемы сносимого ветхого и аварийного жилья, а также количество семей к расселению представлены в Приложении № 1 к Программе. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Программы. Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год. Расчет потребности в финансовых средствах на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в ходе реализации Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда, планируемого к сносу, способа отселения граждан, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке на территории Шаманского муниципального образования.
4. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям: 1. Формирование Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования, установление очередности переселения граждан и сноса жилых домов. На основании принятых правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания формируется сводный Реестр ветхих и аварийных жилых строений с указанием объемов такого жилья, численности проживающего в них населения и процентом износа домов. С учетом сформированного Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования предусмотрено установление очередности сноса и этапов переселения граждан в соответствии с данной Программой. С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривается определение объемов финансирования, формирование перечня конкретных жилых домов. 2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования. Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования. Эти документы предусматривают следующие положения: - граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, имеют внеочередное право на предоставление жилья; - граждане, проживающие на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, должны иметь право на получение бесплатных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому, отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте Шаманского муниципального образования; - граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, жилые помещения принадлежащие на праве частной собственности, могут иметь право на получение выкупной цены за занимаемое жилое помещение в денежной форме из средств местного бюджета, в случае изъятие занимаемой жилой площади для муниципальных нужд. Участники Программы – граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде Шаманского муниципального образования, в том числе: - наниматели жилых помещений и члены их семьи, проживающие по договору социального найма, ордеру, договору коммерческого найма; - собственники жилых помещений и члены их семьи. Очередность предоставления жилья гражданам, проживающих в аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного ветхого и аварийного строения согласно Реестра. 3. Организация работы по разработке проектно-сметной документации на новое строительство, строительство нового жилья. При этом следует учитывать, что: - при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования. - в строительстве муниципального социального жилья использование специальных проектов. 4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования. Выселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и их расселение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (согласно Реестра), устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки территории Шаманского муниципального образования согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки. В случае предоставления муниципального жилья оно может являться: - жильем в новостройке; - жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма; - жильем, полученным муниципалитетом от застройщика. 5. Ликвидация аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования. В рамках мероприятия будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о дальнейшем использовании расселенных в рамках Программы жилых домов. Такие жилые дома могут быть снесены либо переведены в нежилые помещения за счет средств местного бюджета. При этом жилые помещения, переводимые в нежилые, исключаются из реестра непригодного для проживания жилищного фонда Шаманского муниципального образования. В течение года после расселения непригодного для проживания жилого дома муниципальное образование обязано снести его, либо признать жилое помещение нежилым и в течение месяца представить в Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области документ, подтверждающий снос, либо правовой акт муниципального образования о признании жилого помещения нежилым. Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области. Для получения софинансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования из областного бюджета необходимо в срок до 1 сентября текущего года предоставлять в Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области необходимые документы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В соответствии с целью Программы основным критерием оценки ее эффективности должно стать количество граждан, переселенных из ветхого аварийного жилищного фонда Шаманского муниципального образования. В результате реализации Программы (к концу 2015 года) будет решена жилищная проблема граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Их число должно составлять 10 человек. Будет ликвидировано107,0 кв. метровветхого и аварийного жилищного фонда, построено 107,0 кв.метров. Реализация программы позволит:
7. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Шаманского муниципального образования, которая контролирует соблюдение порядка сроков и очередности переселения, разрабатывая предложение по более эффективным методам решения задач и привлечению бюджетных средств.
Глава Шаманского муниципального образования С.Б.Данилов
Приложение 1 к муниципальной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Шаманском муниципальном образовании на 2014-2015 годы»
Планпо реализации мероприятий Программы
Приложение № 2 к долгосрочной целевой программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шаманского муниципального образования на 2014-2015 годы»
Реестр
|
№ п/п |
Адрес дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Год ввода |
Вид собствен-ности (кв.м) |
Общая площадь (кв.м) |
Кол-во проживающих
|
Наименование документа о признании жилищного фонда аварийным |
|
семей |
человек |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
пос.Куйтун, ул. Кедровая, дом 13 |
1948 |
муниципальная |
24,6 |
1 |
1 |
Акт обследования жилого помещения от 27.02.2009 г. № 5 |
2 |
пос.Куйтун, ул. Кедровая, дом 15 кв.1 |
1953 |
муниципальная |
31,2 |
1 |
2 |
Акт обследования жилого помещения от 14.06.2011 г. № 18 |
3 |
пос.Куйтун, ул. Кедровая, дом 3 |
1948 |
муниципальная |
26,6 |
3 |
6 |
Акт обследования жилого помещения от 02.03.2009 г. № 8 |
4 |
пос.Куйтун, ул.Кедровая, дом 6 |
1948 |
муниципальная |
24,6 |
1 |
1 |
Акт обследования жилого помещения от 27.02.2003 г. № 2 |
|
Всего: |
|
|
107,0 |
6 |
10 |
|
Глава администрации
Шаманского муниципального образования С.Б.Данилов
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
|
Главное
|
Сайты государственных органов и другая полезная информация |
|